В МБОУ «Кирская СОШ» второй год в рамках дополнительного образования по ин-женерно-техническому направлению проводится кружок «Конструирование и робототех-ника» в 6 классе.
В окружающем нас мире очень много роботов: от лифта в вашем доме до производ-ства автомобилей, они повсюду. Конструктор Mindstorms NXT приглашает ребят войти в увлекательный мир роботов, погрузиться в сложную среду информационных технологий.
Главной целью курса является развитие информационной культуры, учебно-познавательных и поисково-исследовательских навыков, развитие интеллекта.
Задачами курса являются: знакомство со средой программирования NXT-G; Усвое-ние основ программирования, получить умения составления алгоритмов; сформировать умения строить модели по схемам; получить практические навыки конструктивного вооб-ражения при разработке индивидуальных или совместных проектов; проектирование тех-нического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей моде-ли; развитие умения ориентироваться в пространстве; Умение использовать системы ре-гистрации сигналов датчиков, понимание принципов обратной связи; Проектирование ро-ботов и программирование их действий; Через создание собственных проектов прослежи-вать пользу применения роботов в реальной жизни; Расширение области знаний о профес-сиях; Умение учеников работать в группах. Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности в работе.
Программное обеспечение отличается дружественным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя. Каждый урок - новая тема или новый проект. Модели собираются либо по технологическим картам, либо в силу фантазии детей. По мере освоения проектов проводятся соревнования роботов, со-зданных группами.
В конце года в творческой лаборатории группы демонстрируют возможности своих роботов (см.фото). Ребята еще мало что знают из возможностей использования разных ме-тодов усовершенствования моделей, они строят так, как их видят. Задача учителя – пока-зать, что существуют способы, позволяющие сделать модели, аналогичные детским, но быстрее, мощнее. В каждом ребенке сидит дух спортсмена, и у него возникает вопрос: «Как сделать, чтобы победила моя модель?». . Модели получаются одинаковые, но твор-чество детей позволяет отойти от стандартных моделей и при создании программ внести изменения, поэтому соревнования сопровождаются обсуждением изменений, внесенных детьми. Дети составляют программы и защищают свои модели. Повторений в защитах быть не должно. Круг возможностей их моделей очень расширяется. Вот теперь уместны соревнования и выводы по итогам соревнований – какая модель сильнее и почему. Насколько механизмы, изобретенные человечеством, облегчают нам жизнь.
Активное участие в конструировании участвуют обучающиеся 6 класса Арефьев Иосиф и Виссаров Андрей. По итогам соревнований организована выставка.